ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛЫ

Компания ООО «Жемчужина» из города Волгодонска Ростовской области является надежным партнером в строительстве и воссоздании культовых объектов и сооружений по всей России.
Мы поставляем свыше 100 наименований внешнего и внутреннего убранства храмов (проектирование / изготовление / монтаж), выполняем художественные, реставрационные, фасадные, кровельные работы любой сложности с применением проверенных технологий и качественных материалов.
Композитный материал стеклопластик
Стеклопластик представляет собой комбинированный материал (композит) из стекловолокон и полимерного связующего. Стекловолокна (в виде нитей, жгутов (ровингов), тканей, матов, рубленых волокон) придают композиту прочность, а связующие материалы (полиэфирные и эпоксидные смолы) скрепляют волокна вместе, распределяя нагрузки по всей конструкции, защищая от воздействия окружающей среды.
К тому же, стеклопластик — это материал с малым удельным весом, обладающий:
decor

прочностью как у стали

decor

диэлектрическими свойствами

decor

высокой коррозионной стойкостью

decor

очень низкой теплопроводностью (примерно, как у дерева)

decor

биологической стойкостью

decor

влагостойкостью

decor

атмосферостойкостью полимеров

Использование в производстве стеклопластика позволяет нам изготавливать изделия любой формы и любого размера: купола, своды, подкупольные барабаны, иконостасы, киоты, аналои, престолы, элементы фасадного декора, скульптурные композиции и многое другое.
Полученные изделия во много раз прочнее и долговечнее изделий из традиционных материалов: камня или дерева. К тому же, стеклопластик позволяет воспроизводить изделия с высокой детализацией рисунка за достаточно короткий промежуток времени. В сравнении с ручной резьбой или лепниной, стеклопластик — более выигрышный вариант!
Поверхность стеклопластика может максимально точно воспроизводить желаемую фактуру (камня, дерева, кирпича …), соответствовать предоставленному образцу. Таким образом достигается полное соответствие декора изделия требованиям проекта.
Изготовленные из стеклопластика изделия можно:
decor

окрашивать красками любого цвета и вида

decor

покрывать сусальным золотом

decor

облицовывать различными видами кровельного материала

decor

монтировать на стены всех типов: штукатурка, кирпич, облицовочная плитка, деревянный брус и др

Стеклопластик весьма широко и успешно в течение десятков лет используется в технике и промышленности. При этом созданные из него трубопроводы, надземные и подземные цистерны и танки (включая продуктопроводы высокого давления и емкости для агрессивных веществ), оконные системы, электротехнические компоненты и детали, корпуса катеров, яхт, планеров и других малотоннажных и маломерных водных и воздушных судов, кузова автомобилей, многочисленные детали для самолетостроения и космонавтики, лопасти вертолетных винтов и ветряков и многое-многое другое достойно выдержало испытание временем, климатом и экстремальными условиями эксплуатации.

Нержавеющая сталь с напылением нитридом титана
В изготовлении куполов, кровли, крестов, наверший, элементов освещения храма, церковных подсвечников и других изделий мы применяем высококачественную нержавеющую сталь AISI 304 с покрытием нитридом титана (TiN), имитирующий цвет золота.
НИТРИД ТИТАНА — бинарное химическое соединение титана с азотом, представляющее собой порошок желто-коричневого цвета, который в компактном состоянии приобретает золотистую окраску.
Нитрид титана широко применяется в металлургии, стоматологии, микроэлектронике, а также в качестве износостойкого и декоративного покрытия в строительстве. Изделия, покрытые нитридом титана, по внешнему виду не отличаются от золота и могут иметь различные оттенки.
Нержавеющая сталь с нитрид-титановым покрытием прошла всевозможные испытания на долговечность во ВНИИ коррозии. Получено заключение, подтверждающее высокие эксплуатационные свойства материала, при которых он не теряет своего первоначального блеска и прочности на протяжении многих десятилетий (не менее 50 лет).
Золочение по технологии «на мордан» (масляное золочение)
Золочение на мордан или масляное золочение называется так потому, что в процессе всех подготовительных операций применяются материалы на растительных маслах, и сам золотой слой накладыватся на специальный лак-мордан, также изготовленный на масляной основе.
Этот способ золочения проще и доступнее золочения на полименте. К тому же, морданное золочение имеет значительное преимущество: вызолоченная этим методом поверхность более устойчива к воздействию влаги и других атмосферных явлений. Поверхность, золоченная этим способом имеет вид полированного металлического золота.
В качестве основных материалов для золочения используются на выбор: сусальное золото или поталь.
СУСАЛЬНОЕ ЗОЛОТО — натуральное золото в форме тончайших листов, которые уложены в книжки. Классическое сусальное золото 960-й пробы, но так же бывают и другие разновидности. Все пробы закреплены ГОСТ 6902-75.
Сусальное золото подходит для использования практически на любых поверхностях (дерево, стекло, керамика, мрамор, фарфор, металл, гипс, холст, красочный слой и др.), и является единственным подходящим материалом для золочения крупных объектов, таких как купола, статуи и т.п. Сусальное золото можно использовать для золочения предметов внутри и снаружи помещения, оно не окисляется и не темнеет.
ПОТАЛЬ — имитация сусального золота в виде листов золотистой фольги, этот материал не содержит драгоценных металлов. Для непрофессионала поталь неотличима от сусального золота, при том, что её стоимость гораздо ниже. Обычно поталь получают из сплава меди и цинка, или алюминия. В обращении и по внешнему виду она напоминает сусальное золото.
Поверхности, которые подходят для нанесения потали: дерево, стекло, керамика, фарфор, металл, картон, гипс, холст, красочный слой и др. Поталь применяется только для объектов внутри помещения, со временем она темнеет и окисляется даже под покрытием.
Поталь хорошо подойдет, если нужно сделать позолоту под старину или патинирование. Добиться золотого покрытия с «зеркальным блеском» можно только при использовании сусального золота.
Литьевой камень
По индивидуальным заказам мы изготавливаем скульптурные композиции, элементы внутреннего убранства из литьевго камня с имитацией «под мрамор», «малахит», «песчаннник», «оникс» и другие виды натуральных камней.
ЛИТЬЕВОЙ КАМЕНЬ — это композитный высоконаполненный материал на основе полиэфирной смолы и наполнителей, таких как мраморная крошка, тригидрат алюминия или кварцевый песок).
Преимущества использования литьевого камня: физико-механические свойства, химическая стойкость, широкая гамма цветов и фактур, простота в обслуживании.
Возможность делать из литьевого камня изделия любых форм и размеров, а также неограниченная цветовая гамма, позволяют литьевому камню выигрывать у натуральных камней при изготовлении декоративных и архитектурных изделий.
Древнерусская технология иконописи
Иконописцы нашей компании пишут иконы в старорусском и академическом стиле письма, используя технологию древнерусской иконописи.
Краткое описание технологии:

– Иконы пишутся на специально-подготовленных досках, которые не подвержены короблению и со временем не рассыхаются.

– На деревянную основу икон с углублением (ковчегом) или без наклеивается ткань «паволока».

– Поверх ткани наносится меловой или алебастровый грунт «левкас».

– Далее темперными красками пишутся первоначальные очертания образа (сюжета) будущей иконы (наносятся основные контуры, подбираются оттенки красок).

– При необходимости, выполняется золочение фона и нимбов.

– Затем наступает важнейший этап живописной работы над иконой. Повторно обводятся все контуры, дописываются оставшиеся детали иконы: лики, волосы, одежда, пейзаж, тени, рельеф, подписи и т.п.

– По окончании художественных работ икона покрывается защитным слоем лака (или натуральной олифой) и отправляется в сушильную камеру.

Как правило, иконы пишутся несколькими мастерами. К примеру, кто-работает с ликами, кто-то с фоном, кто-то с деталями одеяний. Такой подход к работе идет из Древней Руси, где считалось, что икона «никогда не мыслилась произведением уединенного творчества, она существенно принадлежит соборному делу Церкви».
Художественное литье из латуни
В изготовлении некоторых изделий внутреннего убранства (церковные подсвечники, семисвечники, ограждения солеи) и элементов освещения (паникадила, хоросы, бра) мы применяем технологию художественного литья из латуни.
Латунь внешне похожа на бронзу, но имеет более желтый оттенок из-за большего количества меди в сплаве.
Метод художественного литья из латуни позволяет получать изделия любой сложности с очень точной детализацией, пластичными формами, ажурностью и эстетической гармоничностью.
Процесс литья изделий из латуни:
decor

Разработка и согласование дизайн-проекта, в том числе по эскизам заказчика.

decor

Покраска и декоративная отделка. Используются краски с защитными свойствами, предотвращающие повреждение поверхности от влияния окружающей среды.

decor

Зачистка и шлифовка поверхности. В зависимости от идеи проекта можем придать изделию гладкую, матовую, грубую поверхность, эффект состаривания, винтажный вид.

decor

Отливка изделия

СТРОИТЕ ИЛИ
ВОССТАНАВЛИВАЕТЕ ХРАМ?

Ищете надежного партнёра в изготовлении куполов, церковного убранства, в выполнении кровельных, художественных и реставрационных работ?

Компания «Жемчужина» готова вам помочь!

Заполните форму заявки и мы подготовим для вас коммерческое предложение с доступной стоимостью производимых изделий и услуг.

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ЗАЯВКИ

ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

ПОЧЕМУ НАС ВЫБИРАЮТ?

НАДЕЖНО

Надежные материалы
и проверенные технологии

СОВРЕМЕННО

Современные
конструкторские решения

ДОСТУПНО

Доступная цена и гарантия
на все изделия и работы

КАЧЕСТВЕННО

Качественный сервис
обслуживания 24/7
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ЗАЯВКИ